О нас
Советы психоаналитика
Советы сексолога
Советы терапевта
 
Карта сайта
Он и она
Семья
Право
Власть
Потребитель

Ассоциация психологов и психоаналитиков, портал "Страна Советов"

в рамках проекта ЕС TAСIS -"Программа содействия демократии"

РФ. г. Новосибирск, ул. Красный проспект 74

электронная почта -str.sovetov@yandex.ru

 

Охота на крыс. Девять типов людей, мешающих на работе твоей карьере, и как себя с ними вести


 

 

Человек человеку далеко не всегда волк. Во всяком случае, отношение окружающих к своей скромной персоне всегда можно изменить в лучшую сторону. «Многим из нас знакомо чувство растерянности, когда не удается установить контакт с некоторыми коллегами.

И мы начинаем искать причины: анализируем свое поведение в отношении сотрудника, присматриваемся к его реакциям и положению в коллективе», — считает руководитель отделения Kelly Services. Однако в успешном взаимодействии с коллегами важны не частности, а знание психологических особенностей типов личности людей.

Охота на крыс. Девять типов людей, мешающих на работе твоей карьере, и как себя с ними вестиБыстро и точно определив психологический тип, мы уже не рискуем нечаянно обидеть человека и можем найти путь к продуктивному сотрудничеству, но такое под силу не всем.

«Очень сложно дать определенные советы по каждому типу. В каждом случае необходим индивидуальный подход», — говорит эксперт.

Ддиректор кадрового агентства считает, что определенную классификацию все же применить возможно. «Для читателей he мы предлагаем достаточно простую классификацию коллег, которая поможет легче ориентироваться в коллективе».

Карьерист
Кто такой?
Этот сотрудник ориентирован прежде всего на построение своей карьеры. Он активен, всегда в курсе дел компании, успешно выполняет поставленные задачи, показывает хорошие результаты. Таким сотрудникам руководство доверяет перспективные проекты и важные задачи, а карьерист, в свою очередь, старается их выполнить на пять с плюсом и намекнуть на продвижение по карьерной лестнице.
Как себя вести? Карьерист — один из главных конкурентов при построении карьеры, так как имеет аналогичную цель и идет к ней. Способ нейтрализации — быть лучше!

Трудоголик
Кто такой?
Для трудоголика работа — это смысл жизни. Он все свое рабочее и свободное время посвящает работе. Трудоголиков можно разделить на два типа — стремящиеся к профессиональному развитию либо к карьерному росту. Трудоголик становится реальным конкурентом в том случае, если имеет карьерные амбиции.
Как себя вести? Обойти трудоголика довольно сложно. Слабое место людей, зацикленных на работе, — высокий уровень стресса.

Лодырь
Кто такой?
Он боится новых проектов, сложных задач, всячески избегает ответственности. Этому типу даже выполнение должностных обязанностей в тягость. Старается быть незаметным, чтобы его рабочий день не наполнили смыслом.
Как себя вести? Не представляет угрозы для карьериста. При совместной работе с ним нужно четко обозначить его обязанности, сроки, ответственность, иначе велика вероятность доделывать работу за него.

Конфликтный
Кто такой?
Манера поведения такого сотрудника характеризуется как агрессивная. Обычно окружающий персонал старается его избегать, не задавать лишних вопросов и не вступать с ним в споры. Даже простой вопрос он может воспринимать «в штыки».
Как себя вести? С таким работником лучше обходить острые углы и не вступать в конфликт.

Пессимист
Кто такой?
Часто встречающийся тип офисного сотрудника. Ориентирован на избегание неудачи, нежели достижение результата. Отличается тем, что, несмотря на события, происходящие в компании, он всегда недоволен.
Как себя вести? Не представляет опасности для человека, делающего карьеру. Если вы взаимодействуете с пессимистом на уровне «коллега — коллега», то не пытайтесь изменить его, берегите время.

Педант
Кто такой?
Считает, что все должны действовать согласно стандарту, инструкции. Боится допустить ошибку, поэтому редко рискует. К любому делу относится взвешенно, предпочитает его тщательно обдумать, изучить инструкцию и потом приступать к реализации.
Как себя вести? Обычно такие зацикленные на мелочах сотрудники не обладают системным, стратегическим видением, поэтому редко занимают руководящие посты. При взаимодействии с ними нужно понимать, что инструкция — это важно, и по возможности ей следовать.

Инноватор
Кто такой?
Всегда придумывает что-то новое, любит динамику, новые задачи, интересные проекты. Обычно активен, легко переключается, полон идей, мыслей.
Как себя вести? Если инноватор оказывается еще и работоспособным, целеустремленным человеком, то он становится серьезным конкурентом человеку, желающему построить свою карьеру. Обойти инноватора с указанными компетенциями довольно сложно.

Отзывчивый
Кто такой?
Он приятный в общении, к нему всегда можно обратиться за помощью. Общительный, сердечный, его ценит коллектив, он любит принимать участие в организации корпоративных мероприятий.
Как себя вести? С этим сотрудником очень приятно взаимодействовать, особенно на этапе испытательного срока.

Редиска
Кто такой?
Как правило, сотрудник этого типа зациклен на себе и своих интересах. Его не интересуют чужие проблемы. Он может согласиться с вами и через минуту поменять мнение в присутствии начальника. На него нельзя положиться и доверить важную информацию. Он ненадежен и нестабилен в поведении.
Как себя вести? Чтобы не получить нож в спину, данного типа сотрудников лучше избегать, а при занятии руководящей должности — уволить.

В отношениях с коллегами необходимо держать нейтралитет, контролировать свое поведение в общении с агрессивными сотрудниками и самому не допускать агрессивных выпадов. «Если конфликт случился, то необходимо выяснить причину возникших разногласий и найти пути решения. Как правило, искренность и открытость снимает напряжение, и это первый шаг на пути к установлению ровных отношений с коллегами», — уверена Евгения.

 

 



сайт " Страна Советов" создан свободной ассоциацией психологов и психоаналитиков. Солнечная система, третья планета, континент Евразия , РФ, г. Новосибирск. 2010