О нас
Советы психоаналитика
Советы сексолога
Советы терапевта
 
Карта сайта
Он и она
Семья
Право
Власть
Потребитель

Ассоциация психологов и психоаналитиков, портал "Страна Советов"

в рамках проекта ЕС TAСIS -"Программа содействия демократии"

РФ. г. Новосибирск, ул. Красный проспект 74

электронная почта -str.sovetov@yandex.ru

 


Комментарии к статье" Можно ли понять женщину "

 

 

SilverFlame участник
25.02.2010 09:40
Нет, я, конечно, склонен иногда проходиться по такой забавной вещи как женская логика. Но такую откровенную чушь воспринять не могу в принципе.

Особенно умилило по X-хромосомы. Они-то здесь коим боком, если почти все зависит от Y-хромосому? Да-да от той мутирующей с жуткой скоростью хромосомы, которая и отвечает за основную часть нашей с вами эволюции.
Той хромосомы, которая делает своего обладателя в разы сильнее, выносливее и умнее еще от рождения (если все пошло правильно), правда, забирая 5-10 лет от длительности жизни, или делающая владельца идиотом или инвалидом (если что-то не срослось).

Да и с логикой насмешили. А как же нелинейная логика? А как же нестрогая логика? А другие виды логик, придуманные мужчинами? Со времен Аристотеля прогресс шагнул далеко вперед, правда, забыл об этом оповестить автора.

P.S.

То, что женщины не используют в своих рассуждениях логику и очень склонны к традуктивным выводам, это, конечно, плохо, но идиотками их не делает.
ответов: 1

Кто-то гость
02.03.2010 18:18
Так, давайте не будем тут про то, кто от рождения умнее!

 

Cool Man гость
25.02.2010 09:46

На соревнованиях по женской логике с небольшим отрывом победил генератор случайных чисел :)
ответов: 8

SilverFlame участник
25.02.2010 11:15
Жена посылает мужа-программиста в магазин и говорит ему:
- Возьми палку колбасы, если будут яйца, то возьми десяток.
Приходит муж в магазин, спрашивает:
- Яйца есть?
- Да.
-Дайте десять палок колбасы.

Cool Man гость
25.02.2010 13:14
Именно так, дорогая леди :) И никак не иначе

SilverFlame участник
25.02.2010 13:45
2 Cool Man

Да, а иронизировать над собой, я смотрю, все разучились. Да?
Вообще-то, мало того, что я мужчина-математик, так я еще и IT-шник. Т.е. тот самый пресловутый программист.

В_Любви гость
02.03.2010 10:49
О, кстати, как раз было интересно, кто SilverFlame по профессии :)
А то уж больно много чего знает и логично так пишет!.. Хотела спросить, и тут как раз вы сами написали :)))

Я кстати тоже программист, будем знакомы.

Только мне вот интересно, что же тогда такое логика в чистом виде, и как это ей тогда женщины совсем не пользуются? Что-то такое вспоминается из лекций про индуктивный и традуктивный методы... Вроде индуктивный - от большего к частному, а традуктивный - от частного к частному...

Только вот мне кажется, что каждый человек совмещает в себе в равной степени все виды мышления, просто в разных ситуациях по-разному может мыслить. И если вот не совпадает в той или иной ситуации подходы, то списывают это на женскую логику. а по-моему все дело в том, что просто ВСЕ люди думают по-разному... не зависимо от пола...

SilverFlame участник
02.03.2010 17:15
2 В_Любви

Логика в чистом виде это символьная логика. В повседневной жизни не употребляется. :о)

Отличие женского мышления от мужского состоит в том, что женщины имеют тенденцию склоняться к традуктивным выводам. Т.е. вот был похожий случай, кто-то повел себя в нем так-то, и ему помогло, значит, и я себя буду вести точно также.
Допустим, научили девочку переходить дорогу только по переходам, и у нее даже мысли не возникает, что дорогу можно перебежать в неположенном месте.
Мужчины же имеют склонность пытаться понять сам процесс, а не судить о нем по прецедентам. Мальчику мало знать, что нужно переходить дорогу только по ПП, ему гораздо важнее знать, почему надо делать именно это.

Утрированно говоря. Женщины в повседневной жизни практически не думают, а пользуются готовыми решениями. Мужчины же стараются обдумать каждый свой новый шаг. С одной стороны, женщина может легко ошибиться в новой для себя ситуации, с другой стороны мужчина будет подтормаживать в простейших случаях. Вот и все различие.

Отсюда и получаем, что логики в действии женщины нет, хотя сами по себе действия могут быть вполне логичными и адекватными, как зачастую и бывает. Но это не говорит, что женщины не могут использовать логику, они просто этого не хотят делать, занимаясь рутинными проблемами.

P.S.

Да и с обыденной точки зрения, динозавр действительно появляется в 50% случаев. Либо он есть, либо его нет. И то и другое не сильно волнующий момент.

Фемина гость
12.03.2010 13:17
2 SilverFlame

Прочитала Ваш пост к В_Любви -

теперь понимаю, насколько правдив фильм "Как была изобретена ложь". Фильм, конечно, шутка - но доля его правды в том, что ЛОЖЬ была изобретена в свое время МУЖЧИНОЙ. А соль шутки в том, сейчас более успешно этим озбретением пользуются ЖЕНЩИНЫ.

Фемина гость
12.03.2010 13:18
Пардон, изобретением, а не озбретением

Andrey N участник
12.03.2010 15:46
Для В любви. Пардон, разрешите вас поправить - индуктивная логика - от частного к общему, а от общего к частному - это дедуктивная. О какой я умный, женщины :D

 

адын-адын!!!1! гость
25.02.2010 10:46
ну есть особи женского пола с рандомом в голове, ну есть и мужчины с рандомом похлеще...
и иногда складывается впечатление, что логики нет как раз у мужчин...
женщины учитывают сразу кучу возможных результатов и выбирают наиболе интересный для них, при этом часто приплетая фантазии... вот это-то и бесит больше всего...
это как "вероятность встретить динозавра на улице составляет 50%"...
нельзя сказать, что в этом нет логики ;)

SilverFlame участник
25.02.2010 11:03
2 адын-адын!!!1!

Боюсь, что да женщин как раз характерно не видеть большинства возможный вариантов и игнорирование последствий своего выбора. Вот именно эта слепота и раздражает больше всего.

Что до отсутствия логики у мужчин.
Мы существа в целом очень одаренные, но природа несимметрии не терпит. Поэтому на каждого одаренного мужчину рождается, грубо говоря, один идиот. Дисперсия отклонения от среднего уровня у нас просто гораздо выше, чем у женщин, а это как вверх, так соответственно и вниз. Издержки производства. :о)

адын-адын!!!1! гость
25.02.2010 11:59
ну вот про то и речь, что женщины концентрируются не на последствиях своих решений/действий, а тупо на процессе выбора и в нем и зависают... потом выдают совершенно рандомный результат...
ну и из всех правил есть исключения ) и от мутаций никто не защищен...
нужно просто с пониманием относится друг к другу и не думать, что у всех такие же мозги и такое же мышление....
кароч, математику нада изучать - вот что качает логику...:)

Ёлочкина гость
01.03.2010 14:37
"женщины концентрируются...", "для женщин характерно"...- зачем же обобщать? Есть ведь и женщины-физики, и мужчины-лирики)
А с другой стороны, были бы все одинаковые, было бы скучно - некого было бы обсуждать:)

 

Хитрый жук гость
25.02.2010 13:16
есть такая проблема у многих девушек....когда они говорят то они говорят не конкретно или имеют ввиду другое...либо логическая цепочка слов абсолютно нелогична....в этом нет ни чего хорошего....

понять женщин легко гость
25.02.2010 14:23
Легче легкого понять женщину.
Женщина словами описывает СОСТОЯНИЕ (своё, окружающего мира и пр.) Слушая её щебетание, мудрый мужчина должен ОЩУТИТЬ это состояние и принять решение о том, как действовать.
Мужчина словами излагает КОМАНДЫ (себе, женщине, окружающему миру). Эти команды должны быть воприняты женщиной, -она должна почувствовать себя в состоянии, когда команда выполнена, т.е. проще всего отдать команды через ощущения.

Обнять, поцеловать, заверить в любви = успокоить или предложить потерпеть.
Отвернуться и уткнуться в компьютер = выразить неодобрение и недовольство.
Похвалить и сделать комплимент = дать команду делать это впредь.
ответов: 14

SilverFlame участник
25.02.2010 14:47
2 понять женщин легко

Вам так только кажется. Описанный вами метод очень плохо ложится на мужскую психику.

понять женщин легко гость
25.02.2010 17:13
SilverFlame, аргументы в защиту Вашего утверждения будут, или всё, что Вы сказали- аксиома?

SilverFlame участник
25.02.2010 18:11
2 понять женщин легко

Не аксиома, конечно, но вещь очень очевидная.

Вы описали способ, которым бы женщины хотели бы быть поняты. Но не подумали о том, как он должен будет применяться мужчинами. Т.е. классический вариант, вы рассмотрели проблему только со своей стороны, не попробовав взглянуть на проблемы с точки зрения другой стороны. Вы придумали, как вам кажется, идеальное решение проблемы, но оно не сработает, так как идеально только для вас.

Мужчины общаются не на командном языке. Они обмениваются информацией. Это критически важный для понимания момент.
Мужчине достаточно сказать только один раз: «Я тебя люблю», а не повторять это каждый день. С точки зрения мужчины бессмысленно постоянно повторять всем давно известный факт. Зачем? Об этом и так все знают. Вы буквально предложили мужчинам заниматься бессмысленными в их глазах действиями. Мужская психика такое переносит с очень большим трудом (подобную пытку применяли только в концлагерях нацисткой германии). Процесс вам понятен?

Да, с точки зрения женщины, это идеальный выход. А вот для мужчин ваш идеальный выход ни чего не меняет, ситуация его по-прежнему не устраивает. Да, женщина его поймет, но он не будет понят женщиной. Разговора не получится.

Вместо того чтобы предлагать мужчинам эмоциональный способ подавать сигналы или примерять на себя обмен рациональными информационными сигналами, нужно просто искать сбалансированный вариант общения. И стараться понять другую сторону, а не заставить ее понять себя, говоря, что здесь все просто.

Т.е. не забывать, что у другой стороны свое виденье вопроса, и от этого отталкиваться в любом обсуждении.

понять женщину легко гость
25.02.2010 19:31
SilverFlame, спасибо, конечно, за аргументы и за приведенный Вами образец мужских возражений :
"Да, женщина его поймет, но он не будет понят женщиной"

Хотелось бы получить расшифровку этой закодированной фразы- так поймет его женщина или нет?

Ваши варианты?

наблюдательный гость
26.02.2010 11:01
Да ладно, описался человек. Хотел, видимо, сказать, что женщина мужчину поймет, а он ее - нет. А вы, кстати, как типичная женщина, вместо того, чтобы спорить по существу, прицепились к нюансу, который к спору не относится и перевели разговор на другие рельсы. :)

понять женщину легко гость
26.02.2010 11:24
Наблюдательный, не наблюдательны Вы.
Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хочу услышать, почему мужчина не может понимать женщину через ощущения.
Пока я услышала от SilverFlame только то, что мужчина не может этого сделать, т.к. ему кажется бессмысленным предпринимать какие-либо усилия в этом направлении.
Для меня очевидно, что если человек чего-либо хочет, то он пытается этого добиться (т.е. эти усилия как раз предпринимает).
Я исходила из того, что если мужчина хочет понять женщину - то вот вам, дорогие, формула понимания. Пользуйтесь, пожалуйста (война полов тут непричем).
Другое дело, если мужчина не считает нужным напрягаться, и это нежелание напрягаться маскирует как "невозможно и бессмысленно".

Но так не бывает! Не может такого быть, чтобы ВСЕ мужчины неожиданно так обленели. Значит проблема не в нежелании, а в формуле понимания?

Поэтому и пытаюсь понять, почему предложенную формулу нельзя использовать (и нельзя ли).

SilverFlame участник
26.02.2010 12:01
2 понять женщину легко

"Да, женщина его поймет, но он не будет понят женщиной"

Здесь смысл нужно понимать буквально. Мужчина сможет донести свою мысль до женщины, но женщина достигнет понимания только одной простейшей мысли, а взаимопонимания с самим мужчиной так и не достигнет.

Дальше.

Вы так и не поняли основную суть моего комментария. Дело не в том, что мужчины обленились.
Просто посмотрите на себя внимательно. Вы предложили один из самых трудоемких (не невозможных) и энергозатратных способов коммуникации для мужчины, но при этом этот способ наиболее естественный для женщин. Это то же самое, что предложить говорить женщинам с мужчинами на мужском языке, проблем с взаимопониманием не возникает, и мужчины – довольны. Применимость этого метода такая же, как и у вашего. Нулевая.

На самом деле, мужчина ставит вопрос проще и рациональней. А хочет ли женщина меня понимать? Если нет, то такая женщина просто не нужна, ее заменяют другой. Если да, то начинается способ поиска общего языка. При этом ни кто не предлагает говорить мужчинам на женском языке, так как это очень неудобно для них, и ни кто не предлагает говорить женщинам на мужском языке, так как это не менее неудобно для них.

Вопрос стоит не в хочет или не хочет, а в целесообразно или нет.

Детка гость
27.02.2010 18:02
"Обнять, поцеловать, заверить в любви = успокоить или предложить потерпеть.
Отвернуться и уткнуться в компьютер = выразить неодобрение и недовольство.
Похвалить и сделать комплимент = дать команду делать это впредь."
Какая-то собака Павлова получилась....

2 детка гость
28.02.2010 10:13
А они и воспринимают нас как собак, но искренне не понимают, почему мы тявкаем и истерим, когда они целый выходной день у монитора сидят. А здесь правильно написано, что мы видим целый день не их за монитором, а неодобрение и недовольство. Это при том, что ты носишься целый день по домашним делам и с детьми. Тут к вечеру хочешь-не хочешь затявкаешь.

А1 гость
02.03.2010 10:33
SilverFlame, я не понимаю, если честно, почему у вас возникают проблемы с взаимопониманием...%)

А1 гость
02.03.2010 10:46
2 детка, а они искренне не понимают, как мы умудряемся разглядеть неодобрение и недовольство (когда он целыми днями за монитором), в то время как он неосознанно выражает это неодобрение и недовольство путем сидения за монитором %)))

Кто-то гость
02.03.2010 18:25
короче, Сильвер этот фрейм, Вы просто типичный зануда! еще какой!
Хорошо, что не все такие - спасибо приироде за разнообразие!
и математики , кстати, тоже не все такие!! :)

SilverFlame участник
02.03.2010 19:14
2 А1

Да просто, когда я начинаю высказываться в менее категоричной манере, то быстро достигаю взаимопонимания с подавляющим большинством людей. Люди даже спокойно переносят мою привычку называть вещи своими именами, так как при личном общении я стараюсь не топтаться по больным мозолям собеседника. Да и при личном общении гораздо легче находить общий язык с людьми.

Ну, а так как здесь люди относительно свободно высказывают свое мнение, то и я пользуюсь этой же свободой, к своему удовольствию.

Фемина гость
12.03.2010 13:39
2 SilverFlame

""Да, женщина его поймет, но он не будет понят женщиной"

Здесь смысл нужно понимать буквально. Мужчина сможет донести свою мысль до женщины, но женщина достигнет понимания только одной простейшей мысли, а взаимопонимания с самим мужчиной так и не достигнет."

То, что Вы пишете БУКВАЛЬНО как раз и не понятно: "женщина его поймет, но он не будет понят женщиной".
Как она его "поймет", если он не будет "понят"?
"Мужчина может донести" - может, Вы имеете ввиду - мужчина выскажет свою "команду" вслух, но команда не дойдет до женщины, и, соответственно, не будет понята так как будет мужчине нужно?

А то ищешь с мужчинами взаимопонимания, ищешь (как тот консенсус), и еще удивляются некоторые, почему его ногами, ногами....

 

Слонопотам гость
26.02.2010 01:40
Проблема мужчин в том, что они хотят понять абсолютно ВСЕХ женщин. А не задумывались ли вы, что гораздо эффективнее получится если научиться понимать ОДНУ женщину - ВАШУ женщину. А она позже "научит" понимать всех остальных...

ИТ-поддержка гость
27.02.2010 10:18
Я по работе (ИТ-поддержка) вынужден искать взаимопонемание с разными женщинами и для себя четко вывел правило: в потоке слов выделять и проговаривать (повторять за ней) информативную часть эмоционального монолога. Параллельно удерживаю суть получившегося в голове послания.
Затем повторяю целиком.
Если перебивают - а это для женщины не проявление неуважения, а естественный способ общения - жду окончания и спрашиваю, всё ли сказано.
Так вот, если отбросить эмоции, то оставшееся более-менее логично. Нужно только уметь фильтровать.
У, примерно, трети женщин после фильтрации от речи не остается ничего. Тогда приходится идти длинным путем - задавая наводящие вопросы, на которые можно ответить да/нет. Это крайняя мера, многие женщины этого терпеть не могут - в односложных ответах эмоции передать практически невозможно. Если срываются, нужно переждать и повторять вопросы с того же места.
Такие мужчины тоже встречаются.
ответов: 4

Хитрый жук гость
01.03.2010 09:19
полностью согласен:)

kyt1781 гость
01.03.2010 18:15
полностью согласен, особенно с фразой:
-...после фильтрации от речи не остается ничего. ))))
В точку!

В_Любви гость
02.03.2010 10:57
Ха, я вас понимаю...!
Но среди женщин-пользователей подавляющее большинство абсолютно нормально мысли излагает :)
Только некоторые в панику бросаются, вот к таким только подход такой и нужен. Но и мужчины такие тоже есть, просто их еще меньше :)

Хотя может я уже и привыкла просто... и всех уже понимаю нормально :)

SilverFlame участник
02.03.2010 19:20
Как же хорошо быть поддержкой 3-го уровня. С пользователями общаться не приходится. Только ваяй комиксы в ответ на запросы 2-го уровня. Или разработчикам пиши где и как они накосячили, как это повторить и как подправить. :о)

Кстати, самые убийственные вещи, типа: «Все сломалось, ни чего не работает или работает как-то не так…» зачастую приходят именно от мужчин

 

27.02.2010 11:58
Еасли Вас действительно интересуют отличия мужской и женской психологии, то имеет смысл самому в этом разобраться. Например, прочитав книгу по психологии, а не читать всякую фигню про то как хромосомы влияют на процесс мышления.
Я вот прочитал книжку Курпатова "Пять тайн мужчины и женщины" и прояснил для себя многие моменты.
А если вы хотите сказать, что женщина просто дура и я не хочу (читай, мне лень) разбираться в ее душе, то так честно и скажите без пресловутой "женской логики"

Ян гость
27.02.2010 12:18
С последним комментарием я согласен, потому как по существу. Есть проблема, ищи решение, а не ной и не притягивай за уши сомнительные факты.
Мужики, вы же сейчас женщин в том и обвиняете, что одни эмоции, а сути нет.
Разбирайтесь в ваших женщинах, изучайте их, спрашивайте, читайте.

вап-настоящая гость
28.02.2010 16:05
.Давно наукой доказано что у женщин словарный запас намного больше мужского, а если прибавить тот факт что дамы всё и вся пропускают через эмоции, то мужчинам, естественно, трудно усваивать такой микс.
Вот женская интуиция-что это? Способность неосознанно видеть и чувствовать детали и делать выводы. Природой заложена наблюдательность в женщинах, ведь став матерью нужно буквально по движению ресниц и темпу дыхания нужно почувствовать что нужно ребенку.
Дорогие мужчины радуйтесь тому что мы не похожи на вас!

 

Назад к статье

111

сайт " Страна Советов" создан свободной ассоциацией психологов и психоаналитиков. Солнечная система, третья планета, континент Евразия , РФ, г. Новосибирск. 2010